Зачем на Тимлансере главные разработчики?
Обсуждая удаленку, мы часто говорим о том, что комфортно в таком режиме работается...
Главный разработчик, он же тимлид, является связующим звеном между клиентом и фрилансерами, при этом он может сам программировать большую часть или весь код, а может заниматься исключительно менеджментом. Термины "главный разработчик" и "тимлид" в рамках данного сайта являются синонимами, для клиента он чаще называется "главным разработчиком", для фрилансеров - "тимлидом", так как для некоторых из клиентов термин "тимлид" может являться не совсем понятным.
Главный разработчик идет в раздел "Заказы от клиентов":
Затем он выбирает понравившийся заказ и заходит в него:
На странице проекта можно оставить отклик на него:
Что тимлид и делает. Естественно, в случае вопросов по ТЗ или любых других тимлид связывается с заказчиком в чате и обсуждает все вопросы.
Заказчик выбирает из откликнувшихся тимлидов одного и передает проект ему. Теперь клиенту остается только зарезервировать на сайте всю стоимость проекта, и можно приступать к работе.
Средства клиентом зарезервированы. Теперь можно создавать проекты для фрилансеров, в данном случае в первую очередь для дизайнера, чтобы он приступал к созданию дизайна страниц.
Тимлид создает задачу для дизайнеров. Для верстальщиков пока не создает, так как хочет сначала иметь на руках готовые PSD всех страниц, чтобы ставить задачу верстальщику сразу под готовые макеты.
Теперь, если пойти в тот же пункт меню Проекты, в раздел Дизайн, то можно увидеть новый проект, созданный тимлидом. Такие проекты видят только фрилансеры и тимлиды, эта часть айсберга скрыта от клиентов.
Пока проект копит отклики, тимлид занимается планированием базы данных и созданием нужных таблиц и полей. Также он готовит проект Laravel, делает необходимые настройки. Через день среди откликнувшихся дизайнеров он видит двух, в портфолио которых есть работы, близкие к тому, что требуется.
На всякий случай тимлид посылает работы обоих дизайнеров клиенту на выбор. Клиенту нравятся работы одного из дизайнеров больше другого, соответственно тимлид выбирает его.
После того, как тимлид выбрал дизайнера, его кандидатура отсылается на окончательное утверждение заказчику. Это необходимо для исключения любых разночтений в случае проблем: заказчик сам выбрал данного дизайнера, основываясь на работах из его портфолио. При этом у заказчика есть возможность и отклонить специалиста:
Таким же образом любые ключевые вехи работы над проектом обязательно проходят через утверждение заказчика. Но только ключевые, например, сначала сам тимлид просит внести правки в работу дизайнера, и только когда главный разработчик полностью удовлетворен работой, он отсылает ее на утверждение заказчика. Это необходимо, чтобы клиента все-таки дергали меньше по любому вопросу, и процесс шел все-таки с его точки зрения "сам".
По результатам утверждения кандидатуры дизайнера заказчиком он считается членом команды проекта:
В аккаунте тимлида тоже видно, что он уже не один работает над данным проектом:
В процессе работы тимлид делает замечания, дизайнер вносит правки, тимлид показывает какие-то результаты клиенту в чате. Когда клиент полностью доволен результатом, дизайнер создает один архив .zip со всеми тремя PSD-файлами макетов страниц и отправляет его тимлиду на странице проекта.
Это тоже важная веха работы над сайтом, и тимлид отсылает ее на утверждение клиенту.
Заказчик внимательно проверяет содержимое архива и, если все хорошо, утверждает работу дизайнера.
После этого момента работа дизайнера считается завершенной. Дальше верстка и программирование, уже без участия дизайнера. Следовательно, дизайнеру не нужно ждать завершения всего проекта, чтобы получить свою часть средстств за работу.
Здесь возникает вопрос - а вдруг к концу работы нужно будет перекрасить кнопку, а дизайнер уже сбежал? Здесь есть несколько контраргументов:
1) заказчик полностью принял работу дизайнера с тем цветом кнопок, что был в PSD;
2) сайт Тимлансер предполагает формирование долгих и плодотворных взаимодействий между специалистами, и едва ли сбегание является лучшим способом для этого;
3) еще на берегу несложно договориться с дизайнером о возможности небольших доработок;
4) дизайнер не должен ждать своих средств еще несколько недель, он свою работу завершил;
5) на небольшие изменения дизайна может хватить и компетенций самого тимлида;
6) ну и главный, бронебойный контраргумент:
Нажимать на эту зеленую кнопку тимлиду не обязательно сразу, можно дождаться и завершения работ над проектом. Отзывы - основная валюта бирж фриланса, ими все без исключения дорожат.
Имея на руках PSD трех страниц, тимлид аналогичным образом создает проект для верстальщика, указывая все необходимые технические требования: версию Bootstrap, какие колонки могут исчезать на маленьком экране, какие важны и исчезать не могут, и так далее. В то же самое время тимлид продолжает работать над проектом на Laravel, пока без готовой верстки, или занимается другими проектами.
После того, как верстка готова и принята заказчиком, тимлид прикручивает готовые файлы верстки на фреймворк и доделывает необходимый кодинг. После того как сайт полностью готов, а клиент удовлетворен результатом, тимлид также, как и остальные фрилансеры, готовит общий архив с результатами всей работы и отсылает клиенту на утверждение.
Клиент проверяет архив и, если все нормально, принимает результаты работы.
Работа над проектом завершена, тимлид получает выплату на свою карту в течение нескольких часов.
В случае, если у клиента после приемки работ появятся идеи доработок, он создает новый проект, выбрав опцию "Доработка существующего сайта", на который тимлид может откликнуться и сделать эти доработки по оговоренной цене. В рамках завершенного проекта никакие доработки невозможны, так как работы полностью приняты заказчиком. Переоткрыть завершенный проект нельзя.
В рамках данного тюториала мы рассмотрели достаточно минималистичный состав команды: 3 человека. Возможен, конечно, еще более минималистичный вариант: главный разработчик + дизайнер, к примеру. Однако, в случае, если проект является объемным, а бюджет соответствует этой объемности, возможны варианты и гораздо более многолюдные, с копирайтером, фронтендером, несколькими разработчиками, и так далее. Здесь возможны любые комбинации, главное, чтобы бюджета хватало на всех, включая, конечно, и самого главного разработчика.
Новости и посты из мира тимланса
Обсуждая удаленку, мы часто говорим о том, что комфортно в таком режиме работается...
Команда - это путь к бесконечному масштабированию...
Какая основная проблема тимланса? На наш взгляд, недостаток тимланса по сравнению с веб-студиями...
На сайте Тимлансер все работы происходят через сервис Безопасная Сделка...